Наиболее р
аспространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Анализ ДТП с участием дошкольников показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. Даже сознательно, выполняя все правила для пешеходов, ребенок не сможет безопасно перейти проезжую часть дороги в силу своих возрастных, психофизиологических особенностей поведения, неразвитости бокового зрения, несформированности координации движений и т.д.
ДТП по вине дошкольников, как правило, происходят из-за того, что, находясь одни на улице, они не понимают опасности транспортных средств. Поэтому выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом. Могут появиться внезапно на проезжей части из-за стоящих транспортных средств, препятствий, сооружений, зеленых насаждений; выехать на велосипеде, роликах, других самокатных средствах; стоять и ходить по проезжей части при наличии тротуара и т.д.
ДТП с участием детей - всегда трагедия для родителей и родственников. Даже если ребенок остался жив, получив травмы, даже легкие, это остается для него психологическим потрясением на всю жизнь.
Поэтому основная задача профилактики ДДТТ состоит в работе не только с дошкольниками, но и взрослыми, которые являются основными виновниками, а их дети - потенциальными жертвами ДТП.
С научной точки зрения профилактика ДДТТ, в том числе воспитание и обучение д
ошкольников, в обязательном порядке должны проводиться на основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с их участием в конкретном районе, городе, сельской местности каждого субъекта Российской Федерации.
Обеспечение здоровья и безопасности детей –
основная цель
и
главная задача
цивилизованного общества
Выделяют физиологические и психологические причины детского дорожно-транспортного травматизма.
К психологическим относят:
- Отсутствие знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т. е. ребёнок основывается в своих действиях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные).
- Рассеянность ребенка. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете.
- Отсутствие ответственности за собственное поведение на дороге. Ребенок не понимает к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично.
К физиологическим относят:
- Невозможность распознать источник звука (ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков).
- Узкое поле зрение (сектор обзора ребёнка намного меньше, он видит только то, что находится напротив).
- Замедленная реакция (у взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды).
- Ненадёжная ориентация «налево – направо» (она приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте).
Комментарии
Оставьте комментарий